Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск 
 
 
 
 
 
Главное меню
Главная страница
Первый шаг в генеалогии
Союз краеведов и генеалогов Урала и Зауралья
Газета "Союзная мысль"
Музей "Дети войны"
Об Ассоциации и о нашей библиотеке
Лидеры Ассоциации
Гость Ассоциации
Краеведы и генеалоги Курганской области
Краеведы и исследователи Оренбургской области
Исследователи Свердловской области
Краеведы и генеалоги Челябинской области
Летописи Курганской области
Летописи Челябинской области
Летописи Приуралья
Лучшие статьи журналистов
Забытые слова
Старообрядчество на Южном Урала
Территория Оренбургского казачьего войска
Народное творчество
Экологические бедствия Челябинской области
Работа сайта
Контакты
Поиск
Содружественные сайты
Гостевая книга
Баннеры
Авторизация





Забыли пароль?

Rambler's Top100
Главная страница arrow Мишкинский район arrow Деревня Суханова
Деревня Суханова
Летопись деревни Суханова

     Н.А. Лазуко, О.А.  Щеткова,

                                                                       г. Челябинск, 2007 год.

         I.    ЖИТЕЛИ   ДЕРЕВНИ   СУХАНОВА*   ЧЕЛЯБИНСКОГО 

               УЕЗДА  КАРАСИНСКОЙ  ВОЛОСТИ  ОРЕНБУРГСКОЙ

               ЕПАРХИИ   С  1796   ГОДА.              

       То,  что произошло с моими земляками  за последние 200 лет, заставляет содрогнуться, удивиться, испытать гордость за своих  близких  и  по-своему  посмотреть на историю страны,  не по учебникам.

          Одна из первых переписей произошла в 1624 году и называлась Верхотурской. В 1680 году удивительный муж России Лев Поскочин начал свою знаменитую перепись поселенцев Урала.  Поехать на Урал в такое трудное время - это был подвиг, так как край  здесь был темный, непроходимый: топи, чащи. Люди встречались редко, много было разбойников, беглых  крестьян, спасающихся от гнета помещиков. На русские  поселения на Уральских землях нападали кочевники. Села их  иной раз были  сжигаемы врагами  дотла, но народ опять и опять отстраивал свои дома.1

*До 1930 года деревня называлась Суханова, после - Суханово.

          Фамилия  ЧУВАШОВ  самая распространенная  в деревне Суханова и  указывает на чувашские корни.  Предки  Чувашовых селились в деревне Чувашовой около Шадринска.2    Чуваши, хотя и жили бок о бок с русскими, но очень разнились  с ними. Также, на территории современной Курганской области ранее проживали черемисы - марийский народ.3  Мари относятся к приволжской ветви финской языковой группы. В ХVII веке марийцы вместе с русскими и чувашами  принимали участие в крестьянском восстании Степана Разина,  а  в  ХVIII - в восстании Емельяна Пугачева.

          К переселению на новые места  жителей  окрестных деревень  подтолкнуло то, что развивающиеся рядом заводы привлекали к работе крестьян, живущих неподалеку. Самым нежелательным для крестьянина был отрыв от земли. С 1758 Демидов заставлял крестьян не только с насилием, но и «с великими побоями возить железо от своего завода  до Сорокинской пристани».  Крестьяне подали  жалобу Демидову  на приказчиков, так как  умерло от побоев 18 человек, а более половины работающих не раз были избиты до полусмерти.4

Подробнее...
 
Мой край – моя история
 М. Суханов

    История любой семьи неразрывно связана с историей того края, района, села, где данная семья проживает. Невозможно заниматься изучением своего фамильного древа, не зная истории и географии, административно-территориального деления, вероисповедания и даже сословия, к которому принадлежали Ваши предки. Знание всего этого во многом облегчает поиск материалов, даже не смотря на то, что они могли проживать на протяжении столетий в одном и том же населенном пункте.

Подробнее...
 
Оренбургские Епархиальные ведомости за 1890 год.
 О РЕЛИГИОЗНОЙ ЖИЗНИ ЧУВАШЕЙ ОРЕНБУРГСКОЙ  ГУБЕРНИИ .

                                                                                       ( По материалам Московских Ведомос-

                                                                                         тей  № 45 и № 70 за 1890г.)


   Чуваши каждую пятницу празднуют  ПРНЯГОН.  Это для них также, как и для  нас, православных,  воскресенье. Мужчины по пятницам одевают цветные рубахи, а женщины- вышитые полотенца - сюрпан. 

   Постов чуваши не соблюдают. Пасху величают «ВЫРСЛА ИРИНГОН» - русский праздник. Самый большой праздник у них - СЕМИК,  а следующий за ним - СИНЗЮ.

В основании праздника Семика лежит  придание хвалы  Богу и торжество природы, возрождающейся  после долгого сна  весной. Празднуют его в пятницу перед  Днем Святой  Троицы.  Они пируют его со всем торжеством и великолепием, воздают хвалу Богу Ириху, которого чуваши считают самым  могущественным и самым злым. И поэтому боятся прогневать его хоть единым словом. Около Семика играют все свадьбы.

Подробнее...
 

 
 
Летописи Курганской области
Город Курган
Карты сел и деревень Курганской области
Белозерский район
Варгашинский район
Далматовский район
Каргапольский район
Катайский район
Куртамышский район
Мишкинский район
Мокроусовский район
Половинский район
Целинный район
Шадринский район
Щучанский район
Юргамышский район
Случайное изображение из галереи
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
 
 
 
                
© 2008-2013 Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск
При использовании информации ссылка на сайт http://www.uralgenealogy.ru/ обязательна.
Сайт работает на Joomla! Создание сайта - WEBSTRO STUDIO. Дизайн: Rami Ben-Ami, ВЕБСТРО