Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск 
 
 
 
 
 
Главное меню
Главная страница
Первый шаг в генеалогии
Союз краеведов и генеалогов Урала и Зауралья
Газета "Союзная мысль"
Музей "Дети войны"
Об Ассоциации и о нашей библиотеке
Лидеры Ассоциации
Гость Ассоциации
Краеведы и генеалоги Курганской области
Краеведы и исследователи Оренбургской области
Исследователи Свердловской области
Краеведы и генеалоги Челябинской области
Летописи Курганской области
Летописи Челябинской области
Летописи Приуралья
Лучшие статьи журналистов
Забытые слова
Старообрядчество на Южном Урала
Территория Оренбургского казачьего войска
Народное творчество
Экологические бедствия Челябинской области
Работа сайта
Контакты
Поиск
Содружественные сайты
Гостевая книга
Баннеры
Авторизация





Забыли пароль?

Rambler's Top100
Главная страница arrow Старообрядчество на Южном Урала arrow Единоверческие церкви
Единоверческие церкви
Суханов Михаил Владимирович, город Курган.

        Для тех, кто проезжает по автотрассе Курган - Челябинск, не доезжая километров 20 до р. п. Мишкино, справой стороны не могут не обратить внимания на возвышающиеся развалины церкви, что находится в деревне Сладкие Караси. Это то, что осталось от Спасской единоверческой церкви. В 1800 году было учреждено единоверие, начало свое получило в Москве. В 1879 году небольшая часть московских старообрядцев обратилась с прошением к московскому митрополиту Платону дозволить иметь им свои храмы и священников от новообрядческой церкви, к ним так же присоединилась часть Стародубских старообрядцев из среды мещанства.  Между старообрядчеством и  новообрядческой церковью, стала существовать, особая переходная церковь, так называемая единоверческая. Она была подчинена архиереям новообрядческой церкви, но совершала службы по старым книгам, но все обряды и обычаи имела старообрядческие.

       

 Спасская церковь в селе Сладкие Караси явилась первой единоверческой церковью созданной на территории огромной, в то время, Оренбургской губернии, на постройку которой ушло менее года. Нам хотелось привести цитату из книги исследователя Николая Чернавского «Оренбургская епархия в прошлом и настоящем» опубликованную в 1900 году:  «Что касается единоверия, то оно для Уральских церквей разрешено было еще прежде общего введения - в 1795 году, а в пределах Оренбургской губернии впервые самостоятельное значение получило в конце 20-х годов нынешнего столетия. До 1827 года именно старообрядцы Челябинского уезда, состоящие на правах единоверия (по положению 1800 года), принадлежали приходам  к Спасской церкви г. Екатеринбурга Пермской Епархии; а потом в 1821 году, затрудняясь отдаленностью приходской церкви, отстоявшей от некоторых деревень верст на 300, подали прошение обустройстве у них самостоятельной церкви в деревне Сладких Карасях. По представлению Преосвящ. Амвросия II, указом  Священного Синода 1826 года 13  июня постройка церкви была разрешена, а в 1827 году рукоположен был первый единоверческий священник о. И. Никольский на всех единоверцев Челябинского уезда, живших в 24 деревнях и численностью доходивших 1500 человек. В 1828 г. состоялась закладка, а 28 июля 1829 г. освящение первой единоверческой Сладко - Карасинской церкви.  Ныне в Оренбургской губернии единоверческих церквей числится 11, при 15½ тысячах единоверцев». (На фотографии церковь в селе Сладко-Карасинское Мишкинского района в 2008 году).

    И уже позднее, не так далеко от Сладко-Карасинской церкви, строится еще одна единоверческая церковь, Богородицкая, в селе Введенском (Мишкинский район). Из клировой ведомости за 1866 год: «Означенная церковь заложена в 1859 году, кончена стройкою 1864 года. Здание деревянное с такою же колокольнею, крепка. Престолов в ней предположено два в настоящей во имя Пресвятой Богородицы и   во имя святого Прокопия,   который и освящен 1862 года марта 18 дня. Утварь скудна. Сия церковь причислена к 6-му клану и причта положено по штату один священник и дьячок. Земли при сей церкви приусадебной, пашенной и сенокосной не имеется. Домов священно-церковнослужителям еще не выстроено, священник имеет собственный деревянный дом на государственной земле, дьячок живет на квартире. Жалования от казны священно-церковнослужителям не производится. Прихожанами положена хлебная руга па три пуда с каждого венца и ... своего служения денежное приношение, которого получено настоящего года 99 рублей 20 коп. Содержание их скудно. Зданий при церкви никаких нет. Расстояние сей церкви от консистории в 1000-е, а местный благочинный в 8-и верстах. Ближайшая к сей церкви тут, в селе Введенском, Введенская в 1 версте. В селе Сладкокарасинском единоверческая Спасская в 8-и верстах. Приписной церкви нет. Опись церковному имуществу есть, сделана в 1864 году и утверждена печатью Оренбургской духовной консисторией. Приходо-расходные книги ... свечным и церковной ... и печатью уфимской духовной консистории выданы 1859 года ведутся исправно и хранятся в целости. Копии с метрических книг с 1860 года хранятся в церкви. Исповедные духовные росписи с 1860 года находятся в церкви.

  Священник Иоанн Андреев Инфантьев (47 лет) пономарский сын. По исключении из штатного отделения Челябинского духовного уездного училища 22 февраля   1835 года определен указом Оренбургской духовной консисторией с резолюцией преосвященного Михаила епископа Оренбургского и Уфимского в Кипельское село к Святотроицкой церкви пономарем. А в 1836 года марта 10 дня преосвященным епископом Иоанникием переведен того же уезда в село Кислянское к Кириловской церкви пономарем. 1837 года октября 31 дня посвящен в стихарь. 1847 года октября 22 дня так же преосвященным  Иоанникием епископом рукоположен во диакона того же уезда село Сладкокарасинское к единоверческой Спасской церкви. 1860 года января 17 дня  Преосвященником Порфирием епископом Уфимским и Мензелинского  по прошении прихожан на настоящее место. Посвящен во священника назначенный сан ставленую грамоту при себе имеет. В семействе у него: жена Палагея Стефановна дочь дьяческая (42 лет). Дочь их Александра (1 год). Двоюродный брат священника Инфантьева.

    Дьячок Василий Алексеев Ионин (21 год) дьяконский сын. По исключении из высшего отделения Челябинского духовного училища 1862 года мая 21 дня определен указом уфимской духовной Консистории с резолюцией преосвященного Филарета Уфимского и Мензелинского. 1864 года августа 6 дня преосвященником Варлаамом епископом Оренбургским и Уральским посвящен в стихарь. Ставленую грамоту при себе имеет.

В семействе у него: жена его Антонина Васильевна (21 год) дочь дьяконская».

   Длительное время приход Сладко-Карасинской церкви возглавлял священник Николай Гордеев, который в 1881 году указом императора Александра II был   награжден орденом Святой Анны 3-ей  степени. С 1875 года он был утвержден в должности благочинного XX благочинного округа, и  29.11.1881 г.  за № 4801  благочинным  вместо Николая Гордеева  определен  священник села Введенского  Челябинского  уезда  Иоанн Инфантьев.  Священник Николай Гордеев по его прошению переведен на праздное место  в слободу Кочердыкскую Челябинского уезда.

   Инфантьевы -  целая династия священников, неразрывно связанная с  этими тремя церквями (включая и Введенскую православную церковь в села Введенское)  на протяжении почти всего их существования. Одним из основоположников этой династии является  Савва Матвеевич Инфантьев. «В 1792 году рукоположен в  диакона в Введенской церкви, а в 1800 году произведен в сан священника. В 1818 году получил наперстный крест. Вдов. Дьячку Якову Инфантьеву  родной брат, пономарю Ивану Понамареву  и пономарю Льву Инфантьеву - дядя»... Так записано  в клировой ведомости Введенской православной церкви за 1843 год.

    Петр Инфантьев являлся священником Спасской церкви в селе Сладко-Карасинское, и  в апреле 1875 г. был  перемещён в село Красноярское.

    И.д. псаломщика  единоверческой Богородицкой церкви села Введенское Яков Инфантьев  определен на такую же  должность к Спасской церкви  села Сладкокарасинское 17.2.1881 г.  А в  1888 году посвящен в сан диакона сын псаломщика Александр Инфантьев  к Введенской единоверческой  церкви  села Введенского Челябинского уезда.

    Псаломщик села Радужского Челябинского уезда Илья Инфантьев перемещен к Введенской Единоверческой церкви того же села  со 2.01.1890 г. А на рубеже веков Введенскую единоверческую церковь возглавлял священик Иоанн Инфантьев.

Зауральское генеалогическое общество им. П. А. Свищева

П.В. Варлаков

М.В. Суханов

Город Курган, 2008 год.

 
« Пред.

 
 
Случайное изображение из галереи

  Все материалы сайта  
URALGENEALOGY.RU  
проверены редактором сайта
которая несёт полную ответственность  за информационную точность, этичность и  качество размещённых данных.
Все статьи на сайте  
URALGENEALOGY.RU   
публикуются с письменного разрешения авторов.
 
 
 
                
© 2008-2013 Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск
При использовании информации ссылка на сайт http://www.uralgenealogy.ru/ обязательна.
Сайт работает на Joomla! Создание сайта - WEBSTRO STUDIO. Дизайн: Rami Ben-Ami, ВЕБСТРО