Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск 
 
 
 
 
 
Главное меню
Главная страница
Первый шаг в генеалогии
Союз краеведов и генеалогов Урала и Зауралья
Газета "Союзная мысль"
Музей "Дети войны"
Об Ассоциации и о нашей библиотеке
Лидеры Ассоциации
Гость Ассоциации
Краеведы и генеалоги Курганской области
Краеведы и исследователи Оренбургской области
Исследователи Свердловской области
Краеведы и генеалоги Челябинской области
Летописи Курганской области
Летописи Челябинской области
Летописи Приуралья
Лучшие статьи журналистов
Забытые слова
Старообрядчество на Южном Урала
Территория Оренбургского казачьего войска
Народное творчество
Экологические бедствия Челябинской области
Работа сайта
Контакты
Поиск
Содружественные сайты
Гостевая книга
Баннеры
Авторизация





Забыли пароль?

Rambler's Top100
Главная страница arrow Новожилова Людмила Александровна arrow Творческий проект «Пишем историю своей семьи...»
Творческий проект «Пишем историю своей семьи...»
Цели: - создать условия для накопления опыта интеллектуальной и творческой

деятельности через самостоятельное исследование, - способствовать воспитанию патриотизма, уважения к старшим, -развивать информационную и коммуникативную компетентность.

Класс: 9

Этапы деятельности:

Вводный - Обсуждение актуальности проблемы преемственности между

поколениями, сохранения исторической памяти о предках. -Обсуждение и выбор оптимального варианта структуры проекта; приёмов исследовательской деятельности. -Определение сроков выполнения (по 2 главы в четверть). Поисково-исполнительский- сбор и систематизация материала.

Глава I

« Родина моих предков ».

Рекомендации:

1 По схеме родословной выясните самых старших представителей рода; узнайте, откуда они родом, когда поселились на Урале.

2.  Запишите воспоминания родных о памятных местах; найдите фотографии.

3.  Опишите свои впечатления о родине предков.

4 Обобщите сведения о родине предков из различных источников, составьте очерк.

Глава II

Самая старинная фотография в семейном альбоме.

Рекомендации:

1    Вместе с родными посмотрите семейный фотоальбом, найдите самые старинные

       фотографии

2.    Установите, кто, где и когда сделал снимок, при каких обстоятельствах.

3.    Выясните: кто запечатлен на фото? Обратите внимание, есть ли записи на

       обороте.

4    Запишите дополнительные сведения о биографии родственников

5.    Обратите внимание на позу, внешний вид, окружающую обстановку.

6.    Сохранились ли семейные истории, связанные с этим моментом.

7.   Охарактеризуйте степень сохранности фотографии

Примечание: Не наклеивайте подлинные фотографии на бумагу, реставрируйте их только у специалистов, после сканирования и копирования вкладывайте их в отдельные конверты.

 

 

Глава III Семейная реликвия Рекомендации:

1    Выясните, какие предметы бережно хранят в Вашей семье, передают из поколение в поколение.

2.    Опишите эти предметы, классифицируйте их:

- предметы быта;

- награды, грамоты, -украшения,

- книги;

- фото,

- произведения искусства;

- письма;

- и другие.

3.    Расскажите о человеке, которому изначально принадлежал этот предмет.

4.    Выясните, какой «путь» проделала эта реликвия.

5.    Запишите семейное предание, связанное с этим предметом.

6.    Выразите своё отношение к семейным реликвиям.

7.    По возможности сделайте фотографии.

Глава IV

Мои родные в годы социальных потрясений (1917-1937г.г.).

Рекомендации:

1    Выясните по схеме родословной, кто из родных жил в это время, выпишите данные. Ф.И.О., дата рождения, местожительства, образование, профессия, семейное положение.

2.   Выясните у родителей, какая информация об этом периоде сохранилась в семейном архиве, фотоальбоме. Составьте перечень документов, фотографий.

3.   Побеседуйте с бабушками и дедушками, возможно, они помнят какие-то эпизоды из рассказов своих родителей (не забудьте указать Ф.И.О. информатора).

4.   Выясните, как относились к свержению царизма; кого поддерживали: красных или белых; как изменилась жизнь семьи в 1920-е г.г.

5.   Выясните, как политика коллективизации и раскулачивания отразилась на судьбах ваших родных, живущих в сельской местности.

6.    Выясните судьбы родственников, репрессированных, пострадавших в годы сталинского террора; сохранились ли документы, справки о реабилитации, официальные ответы на запросы в архивы.

7   Выясните, кто из родных участвовал в строительстве крупных предприятий в годы первой и второй пятилеток, сохранились ли документы: трудовые книжки, грамоты, наградные документы, газетные публикации.

8.   При выяснении интересных деталей о детстве и юности ваших бабушек и дедушек в довоенный период, предложите им ответить на вопросы анкеты, -любимая книга...

-любимый фильм...

-любимый певец (актер)...

-любимый праздник...

-любимая игра...

-любимый предмет в школе...

-самое яркое, памятное событие детства.

9. По возможности, сделайте аудио- или видеозапись беседы.

Глава V

Мои родные в годы Великой Отечественной войны.

Рекомендации:

1. Выясните по схеме родословной, кто из родных и в каком возрасте встретил начало Великой Отечественной войны?

2. Уточните, при каких обстоятельствах 22 июня 1941 года они узнали о нападении фашистской Германии , какие чувства пережили?

3. Когда и кто из родных был призван на фронт, были ли добровольцы? 4.Выясните факты биографии фронтовиков:

-где приняли первый бой, на каких фронтах сражались;

-в защите и освобождении каких городов и стран принимали участие,

-при каких обстоятельствах были ранены;

-какими воинскими наградами, за какие заслуги отмечены,

-самый памятный эпизод на войне;

5.Выясните, какие документы сохранились в семейном архиве , составьте их перечень, с разрешения взрослых сделайте копии. Прокомментируйте содержание документов. 6.Опишите семейные реликвии: фронтовые письма, награды (сделайте их фотографии).. 7.Прокомментируйте снимки военных лет (см главу II).

8. Выясните факты биографии родных- тружеников тыла:

-место работы, условия труда и законы военного времени; - продовольственное обеспечение, - поощрения и награды за доблестный труд.

9. Запишите воспоминания родных, переживших немецкую оккупацию, плен, концлагеря.

10. Запишите воспоминания о военном детстве (самые яркие события). 11.Выясните, как отмечали День Победы 9 мая 1945 года.

12. Узнайте о любимой песне военных лет

13.Выясните место захоронения родных, погибших на фронте (извещение о смерти)

Глава VI

Мы такие разные и такие похожие... Рекомендации:

1 Сначала авторы проекта сами пытаются продолжить следующие фразы:

Мы верим....

Мы гордимся....

Мы мечтаем....

Мы стремимся быть похожими....

Мы желаем будущему поколению....

Примечание: Если Вы затрудняетесь, можно местоимение «мы» заменить на местоимения «я». При оформлении своей страницы поместите свою фотографию в возрасте 14-16 лет.

2. Необходимо привлечь к сотрудничеству родителей, бабушек и дедушек Вместе найти фотографии представителей старшего поколения в возрасте 14-17 лет, узнать при каких обстоятельствах были сделаны снимки.

Попросить родителей вспомнить себя в юности и тоже продолжить фразы (но в прошедшем времени). Оформите страницы с фото.

3.Проанализируйте и сравните ответы: выявите общие черты и различия. 4.Проверьте гипотезу: старшее поколение ощущало себя в юности более сплоченным и дружным. Подберите аргументы «за» и «против» для участия в дискуссии «Мы такие разные и такие похожие».

Обобщающий этап-Оформление результатов в творческой форме; Заключительный этап-Презентация, обсуждение результатов и

перспектив работ.

 

 
« Пред.   След. »

 
 
Краеведы и генеалоги Челябинской области
Антипин Николай Александрович
Бастриков Анатолий Александрович
Бухаров Владимир Леонидович
Завершинский Владимир Иванович
Каменская Лариса Валентиновна
Карташов Александр Николаевич
Козлов Юрий Яковлевич
Королёва Ольга Алексеевна
Костарева Татьяна Викторовна
Криворотова Жанна Александровна
Купцов Иван Владимирович
Любимов Андрей Григорьевич
Новожилова Людмила Александровна
Поздеев Владимир Васильевич
Рохмистров Евгений Петрович
Рыжова Мая Петровна
Сергеев Сергей Александрович
Сухина Елена Николаевна
Фокина Стелла Андреевна
Фролов Александр Викторович
Чайко Григорий Иванович
Шалагин Анатолий Владимирович
Щеткова Ольга Анатольевна
Случайное изображение из галереи
Сейчас на сайте находятся:
6 гостей
 
 
 
                
© 2008-2013 Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск
При использовании информации ссылка на сайт http://www.uralgenealogy.ru/ обязательна.
Сайт работает на Joomla! Создание сайта - WEBSTRO STUDIO. Дизайн: Rami Ben-Ami, ВЕБСТРО