Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск 
 
 
 
 
 
Главное меню
Главная страница
Первый шаг в генеалогии
Союз краеведов и генеалогов Урала и Зауралья
Газета "Союзная мысль"
Музей "Дети войны"
Об Ассоциации и о нашей библиотеке
Лидеры Ассоциации
Гость Ассоциации
Краеведы и генеалоги Курганской области
Краеведы и исследователи Оренбургской области
Исследователи Свердловской области
Краеведы и генеалоги Челябинской области
Летописи Курганской области
Летописи Челябинской области
Летописи Приуралья
Лучшие статьи журналистов
Забытые слова
Старообрядчество на Южном Урала
Территория Оренбургского казачьего войска
Народное творчество
Экологические бедствия Челябинской области
Работа сайта
Контакты
Поиск
Содружественные сайты
Гостевая книга
Баннеры
Авторизация





Забыли пароль?

Rambler's Top100
Главная страница arrow Мишкинский район arrow Село Кирово arrow Воспоминания Попова Василия Ивановича, село Кирово Мишкинского района Курганской об
Воспоминания Попова Василия Ивановича, село Кирово Мишкинского района Курганской об
Авторы:  Лазуко Н.А.,  Щеткова О.А.
От авторов:
Мы описали  жизнь своих родных - Попова Василия Ивановича и Поповой Веры Григорьевны, проживающих в селе Кирово Мишкинского района Курганской области. Их жизнь была нелёгкой.  20 октября  2007 года  Вере Григорьевне исполнилось 93 года. Попову  Василию Ивановичу  92 года. Они живут самостоятельно. По возможности,  ни от кого не хотят зависеть, преданы своему родному селу Кирово.
 

   Я родился в селе Кирово Челябинского уезда в 1916 году, а дату моего рождения не помнили, поэтому записали приблизительно - 2 августа.  Мама помнила только, что был покос. Тогда была горячая пора и было не до записей о рождении.

       Самым лучшим временем своей жизни я считаю детство. Моя мама Евдокия Ивановна родилась приблизительно в 1892 году в деревне Плетни Челябинского уезда, была неграмотной женщиной, в юности работала в батрачках. Работала хорошо, за это ей хозяйка подарила немецкую машинку «Зингер» в качестве приданого на свадьбу.  Мама очень хорошо выучилась шить. Потом шила на всю деревню.  Помню, что я тоже помогал маме шить: обстригал полоски, обрывал кусочки, делал несложные операции.

       Мой отец умер в 1918 году от ран, полученных в первой мировой войне.   Он успел выстроить новый дом для нашей семьи, а сам в нём не пожил.

                 
***
Ниже приведена текстовая версия.
***
    Много приходилось нам работать на земле, для того, чтобы не голодать. Растили просо,  табак. Я ходил по полю во время цветения табака, обрывал комочки-цветки,  они мне казались такими вонючими!

       В 1928 году пошёл в пионерский отряд, стал пионером. Я сразу вступил в коммуну, чтобы побыстрее работать на огороде, тем самым помогать  матери. Помню, что где бы я не работал,   нигде не пугался. Ни в поле, ни в лесу...  А ведь там и волки водились.

       Большой удачей моей жизни было то, что меня, как бедняка и сироту государство определило из коммуны в город Златоуст на учёбу. Там мне жилось сытно и привольно. Нам, ученикам выдавалась стипендия - 23 рубля! В общежитии была отдельная комната, а там подушки, одеяла, бельё чистое! Раз в неделю была баня, нам стирали бельё в прачечной. Давали завтрак, ужин.  Питание мы получали по карточкам.  Мы достаточно ели, в то время, как кругом люди голодали. Хлеб на базаре стоил очень дорого.   Была у меня в Златоусте не жизнь, а малина.

       Но однажды меня чуть было не выгнали из этого рая...  Я шутил иногда со своими ребятами: подцеплю один конец провода к койке, а другой к электропроводке в щиток и пугаю своих товарищей. Они подойдут к кровати, за ручку возьмутся, их током немного дёрнет! Было и такое в моей жизни...

       А однажды свет погас во всем общежитии. Ребята сказали: «Это Попов сделал замыкание!». Но дирекция потом разобралась и нашли виновника - мальчишку. Он оказывается в выключатель из озорства засунул подпилок, совершил, таким образом, диверсию. Стали разбираться, а он оказался сыном кулака, у него был счёт в госбанке. У него потом в тумбочке нашли карточки, которые я потерял когда-то.  Воровал он и хулиганил! Его  выгнали из нашего училища.

       От завода  до  города Златоуста ходила «Кукушка», это такой маленький паровоз, ездящий по  узкоколейке.  Мы ездили на этой «Кукушке», так как расстояние было длиной в пять километров.

       За годы обучения в Златоусте я научился работать на четырёх станках, причём, из тридцати человек нашей группы только я умел работать на всех станках. За это я получил самый высокий разряд.

       За отличную учёбу и хорошее поведение меня премировали в 1935 году путёвкой в Дом отдыха в город Курган на 15 дней. Из Дома отдыха я заехал в Кирово к своим родным, к матери и брату. Что тут началось! Мама дрожит вся от волнения! «Сын Вася приехал!». Брат Александр тоже был очень доволен. Ходили с ним на охоту, ружьишко у него было хорошее! Так хорошо отдохнул, что вернулся в Златоуст только через два месяца. Но, поскольку, я был редким специалистом мне всё простили и работа пошла своим чередом.
       Был у меня на заводе друг, баянист Суворов Василий Фёдорович. Работал он браковщиком с окладом 90 рублей. Был до того шустрый, а я нет. Он меня надоумил: «Чего ты теряешься? Начальство повысит тебе оклад, переходи на высокооплачиваемую работу. Ты ведь единственный можешь работать на четырёх станках!». Повел он меня к какому-то заводскому начальнику, смотрю, а он в моём заявлении разряд сам исправил с 4-го на 5-ый.  Меня безоговорочно взяли и оклад повысили. Так прошли мои трудовые годы в Златоусте.

      

       В 1937 году я был призван в ряды Советской  Армии. Служил на реке Амур на Дальнем Востоке. А в 1938 году японцы против местного населения Кореи и Китая использовали бактериологическое оружие. Заключалось оно в том, что мух заражали инфекцией на подобии чумы. Мухи распространяли эту заразу на людей, и  в связи с этим была массовая гибель населения. А так как мухи границ не соблюдали, то эта зараза была распространена и на Советский Союз. Из за этих мух на Дальнем Востоке среди населения и среди солдат была большая смертность, а я вот выжил!

       После фронта вернулся в родное село, в Кирово. А в моей половине дома уже живут. Познакомились мы с Верусей, понравились друг другу, решили жить вместе.

       Мой брат Попов Александр Иванович устроил меня в сбербанк кассиром работать. Потом, поработав немного, я ушёл, устроился на новое место работы в военкомат как кассир и помощник по хозчасти.

       Потом ликвидировали Кировский район. Я перешёл работать в РайТОП, в МСО (межколхозная строительная организация.

       Некоторое время в своей жизни я прожил в Тимертау в Казахстане, так как в то время машину можно было купить только там. А нам с женой Верусей очень нравилось путешествовать. Я там устроился работать плотником. Надо было отделывать 3-х этажный дом. Не успел я выйти в первый день на работу, как смотрю, за мной люди бегут, говорят: «Плотник наш, плотник идёт!». Уж очень они нуждались в специалистах. Тимертау в те годы называли Казахстанской Магниткой.

         Потом приехал в родное село и с 1970 по 1976 годы работал председателем колхоза. Потом снова в МСО экономистом. Мой трудовой стаж составляет 50 лет. На самом деле он гораздо больше, ведь работу в коммуне с 12-ти лет мне не записали.

       Вот так и живём мы с Верусей, бок о бок, вместе уже 65 лет. А как называется наша будущая свадьба, бриллиантовая, платиновая  или ещё какая - не знаю...


 
« Пред.

 
 
Летописи Курганской области
Город Курган
Карты сел и деревень Курганской области
Белозерский район
Варгашинский район
Далматовский район
Каргапольский район
Катайский район
Куртамышский район
Мишкинский район
Мокроусовский район
Половинский район
Целинный район
Шадринский район
Щучанский район
Юргамышский район
Случайное изображение из галереи
Сейчас на сайте находятся:
4 гостей
 
 
 
                
© 2008-2013 Южно-Уральская Ассоциация генеалогов-любителей. Город Челябинск
При использовании информации ссылка на сайт http://www.uralgenealogy.ru/ обязательна.
Сайт работает на Joomla! Создание сайта - WEBSTRO STUDIO. Дизайн: Rami Ben-Ami, ВЕБСТРО